ГлавнаяТестыHankook → Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017)

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017)

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017) 14.03.2017

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars тестируют девять спортивных летних шин, в том числе дешевые покрышки из Китая.

Выбор нового комплекта шин может быть достаточно сложным занятием, так как достаточно много предложений от известных брендов и к тому же постоянно появляются все новые дешевые шины родом из стран Азии. Снаружи все шины одинаковые, но какие же выбрать? В Европе на шины крепятся разноцветные этикетки, которые информируют о трех ключевых параметрах - сцеплении на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровне шума. Подразумевается, что этим данным можно верить, однако не стоит забывать, что оценки шинам выставляют сами производители, и некоторые из них могут оказаться не слишком искренними. В этом тесте шесть из девяти шин получили высший рейтинг "А" за сцепление на мокром покрытии, а у остальных на этикетке значится "B". Выглядит многообещающе, но по ходу теста выяснилось, что разница в длине тормозного пути со 100 км/ч может составлять более десяти метров, и это означает, что в критической ситуации остаточная скорость автомобиля на худших шинах будет составлять 22 км/ч.

Список протестированных шин:

• Continental SportContact 6

• Dunlop Sport Maxx RT2

• Falken Azenis FK510

• Firestone Firehawk SZ90µ

• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

• Hankook Ventus S1 evo2 K117

• Kumho Ecsta PS91

• Pirelli PZero (2016)

• Rotalla Setula S-Pace RU01

О достоверности оценок на этикетке можно судить хотя бы по тому, что китайские шины Rotalla с рейтингом "B" в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности получили оценку «Неудовлетворительно». Кроме того, эксперты отметили, что на мокром треке китайские шины не могут обеспечить хотя бы приемлемую управляемость и постоянно начинают скользить на передней оси, а боковая устойчивость практически отсутствует, и в этой дисциплине Rotalla тоже показывают неудовлетворительный результат.

Намного более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности и остаются контролируемыми даже во время заноса. Continental, Goodyear и Hankook тоже хорошо показали себя на мокром треке, а Pirelli подвела слабая устойчивость к аквапланированию - в этом тесте они теряли сцепление быстрее всех остальных покрышек.

На сухой поверхности Pirelli были признаны лучшими, поскольку они очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают образцовую управляемость во время прохождения поворотов. Хорошее время круга также показали Goodyear, Hankook, Falken и представленные в прошлом году Continental, которые к тому же без проблем справились с тестами на мокром покрытии. Благодаря такому впечатляющему балансу характеристик Continental в итоге заняли первое место в общем зачете, и им не помешало даже высокое сопротивление качению.

Самыми экономичными шинами оказались Rotalla, которые способны снизить расход топлива на 3% в сравнении с шинами на последнем месте. У Rotalla также самая низкая цена, которая может привлечь желающих сэкономить, но это не может оправдать неудовлетворительное сцепление на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

В тестах использовался Ford Focus ST с выключенными системами помощи водителю, а лучшими были признаны шины от Continental, Falken и Hankook. Нижние строчки рейтинга заняли Kumho, Rotalla и Firestone.

Торможение на сухой поверхности

Обычно в этой дисциплине отличия между шинами минимальны, но только не в этот раз - тормозной путь Firestone и Rotalla был на целых четыре метра длиннее, чем у Continental, а это длина автомобиля.

Шум

Относительно громко шумят только Firestone, а если говорить о плавности хода экспертам больше всего понравились Continental, Hankook и Pirelli. Шины Goodyear, Firestone, Falken и Kumho хуже справляются с поглощением ударов.

Экономичность

Дешевые китайские шины удивили самым низким сопротивлением качению, а худшие результаты продемонстрировали Continental, Falken и Kumho.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

Быстрее всего теряют сцепление Pirelli, а лучше всего справляются с аквапланированием шины Dunlop и Goodyear.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli уверенно обгоняют соперников, а Rotalla показывают неприемлемый результат.

Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli снова занимают первые места, Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Торможение на мокрой поверхности

Continental и Pirelli не смогли удержать лидерство, а быстрее всего останавливают автомобиль шины Falken и Dunlop. Тормозной путь Firestone и Rotalla был примерно на 10 метров длиннее, чем у лучших шин.

Оценки для протестированных шин представлены в таблицах

Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой) или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Источник: colesa.ru